Оценка стоимости бизнеса - определение стоимости дела

Категория: Бизнес материалы Опубликовано: 22.01.2012

оценка стоимости бизнеса

Одной из самых главных проблем при покупке бизнеса является определение стоимости продаваемой компании. Естественно, у продавца и покупателя будут абсолютно разные мнения по поводу стоимости данного бизнеса. И поэтому необходимо во всех случаях необходима оценка стоимости бизнеса компании. Т.к. в России не существует собственной методики оценки стоимости бизнеса, то при любой оценке бизнеса применяются западные методики. Однако в условиях российского бизнеса использовать их зачастую просто невозможно.

На Западе в условиях развитого фондового рынка для определения примерной стоимости компании используется окончательная стоимость размера контрольного пакета, которая определяется за счёт переговоров сторон. Для России такой подход практически невозможен, т.к. на открытом фондовом рынке страны применяются акции всего лишь нескольких крупных компаний. Именно из-за этого оценка российского бизнеса строится на других подходах и принципах, которые были позаимствованы на Западе. К ним относятся: доходный, рыночный, затратный.

Методы оценки стоимости бизнеса

Существует несколько методов оценки бизнеса.

Доходный подход в оценке стоимости бизнеса

Стоимость бизнеса определяется при помощи величины ожидаемого дохода. Оценка базируется на том условии, что потенциальный владелец не собирается платить за бизнес большую сумму, чем текущая стоимость дохода за определённый интересующий его период. Нужную информацию о текущем состоянии дохода оценщик берёт из финансовой отчётности фирмы. Оценщик в процессе дальнейшей работы включает данные первичной бухгалтерской отчётности для анализа и увеличения и анализа определённых статей баланса. Конечно, можно подразумевать и то, что в отчётности не всегда достоверно отражается финансовое положение фирмы.

Рыночный подход

Данным методом оценка стоимости бизнеса определяется при помощи сравнивания недавних продаж сопоставимых фирмой. Рыночный подход идеально может быть применён для оценки отдельных активов ( недвижимости, оборудования, транспортных средств и др.) А так же для многих отраслей, где объёмы информации по сделкам увеличиваются, например нефтяная отрасль, телекоммуникации, а само значение данного метода понемногу повышается .В остальных других случаях данный метод используется лишь как инструмент для проверки результатов, которые были получены доходным подходом.

Затратный подход

С помощью такого метода оценка стоимости бизнеса определяется суммой, затраченной на ресурсы его замещение или воспроизводство с учётом морального и физического износа. Данный подход очень эффективен тогда, когда покупатель хочет сравнить затраты на приобретения бизнеса с затратами по созданию подобного аналога предприятия. Недостатком этого метода является то, что проведение персональной оценки стоимости нематериальных активов, таких как товарная марка, клиентская база, ноу-хау – определённо субъективный и сложный процесс. Кроме всего перечисленного, такой метод даёт большую погрешность, чем возраст оцениваемого объекта.



Полезные материалы - идеи для бизнеса:

прибыльный бизнес в маленьком городе

аренда бизнеса

бизнес доставка обедов

свой бизнес с минимальными вложениями