Бизнес-план кофейни

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 19.03.2012

С каждым днем среди горожан растет популярность кофеен. Если во многих Европейских странах, например, кофейни являются элементом культуры и встречаются практически на каждом шагу, в наших городах их пока недостаточно. Поэтому, открытие кофейни можно считать достаточно привлекательным бизнесом.

Бизнес план кофейни должен содержать стандартные пункты, как и у любого другого вида бизнеса. В этой статье хотелось бы осветить моменты, наиболее важные именно для этого вида предпринимательства.

Кофейни могут быть организованы как обычные «фаст-фуды», как подразделения крупной сетевой компании, типа Мак Доналдс, а могут быть классическим небольшим уютным помещением, в котором можно выпить чашечку-другую кофе или чая с кондитерским изделием или без него, почитать газету, пообщаться с друзьями, знакомыми или провести деловые переговоры.

Составляя бизнес-план кофейни, некоторым аспектам следует уделить особое внимание. Одним из главных вопрос успешности вашей кофейни будет ее местоположение. Если «фаст-фудам» подойдут спальные районы города, вокзалы, крупные торговые центры, то требования к местонахождению классической кофейни другие. По статистике основными посетителями кофеен являются молодежь, женщины молодого и среднего возраста, предприниматели и представители среднего класса. На этих потребителей и их вкусы и следует ориентироваться. Располагаться кофейня должна в центральных районах города поблизости от вузов или других учебных заведений, крупных бизнес центров, в местах интенсивного пешеходного движения. Тротуар возле вашего помещения должен быть достаточно широким, хорошо, если рядом будет достаточно места для парковки автомобиля.

Если вы не планируете оборудовать собственную кухню, вам подойдет помещение площадью 5-не больше 100 кв.м. Но на начальном этапе можно заключить договор с фирмой, поставляющей готовую продукцию. Помещение должно быть оборудовано средствами вытяжной вентиляции, канализацией, средствами предупреждения и борьбы с пожаром. Внутренний интерьер должен развивать идею, заложенную в название кофейни. Желательно, чтобы окна, выходящие на улицу, были как можно больше, чтобы пешеходы могли видеть происходящее внутри.

Готовый бизнес-план кофейни должен учитывать необходимость получения дополнительных разрешений и согласования проекта в органах СЭС, пожарной инспекции, энерго и водоснабжающими организациями. Брать помещение в аренду, или приобретать в собственность, зависит от того, какие затраты вы можете себе позволить. Но даже в случае аренды надо планировать последующий выкуп. Причина простая – в случае успешности вашего предприятия через два-три года вполне возможно появление желающих выселить вас и устроить свое заведение на «натоптанном» месте. Также необходимо учесть затраты на рекламу, которая будет необходима, особенно на первых порах.

Важен правильный выбор необходимого оборудования. Минимальный набор – кофемашина, кофемолка, миксер, блендер, и витрина для десертов. Если у вас будет своя кухня, то дополнительно понадобится соответствующее оборудование.

Одним из важнейших моментов является выбор собственно кофе и его поставщика. От сорта кофе, его качества, своевременной поставки зависит, в конечном итоге, все. Кофейная карта в соответствии с общепринятыми стандартами должна содержать минимум 6 различных видов этого напитка. Обязательны американо,эспрессо, латте, ристеретто, мокко и капучино. Бармены (в кофейнях их называют баристо) обязаны знать и уметь готовить все эти сорта. Не следует излишне нагружать меню дополнительными продуктами и напитками.

Помимо кофе, у вас должны быть представлены и различные виды чая (черный, красный, зеленый, белый, мате, травяной, и т.д.). 

Таким образом, при рассмотрении бизнесf - открытия кофейни можно точно определить что необходимо для успешного его развития.

Вы можете получить расширенную версию бизнес-плана:

скачать бизнес-план кофейни

Полезные материалы - идеи для бизнеса:

бизнес-план магазина

бизнес-план пиццерии

бизнес-план спорт бара

бизнес-план производства кондитерских изделий