Бизнес-план магазина

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 16.12.2012

Если сформулированная бизнес идея – это начальный шаг на пути ведения бизнеса, то качественный бизнес-план – это четкие руководства к действию. Таким образом, бизнес-план магазина, например, будет содержать в себе стандартные разделы о специфике деятельности, маркетинговые исследования, производственный план, финансовое планирование. Интересны для любого инвестора будут показатели рентабельности и расчеты сроков окупаемости проекта.

Общий раздел  или с чего начинается бизнес-план магазина

Начальная часть планирования должна точно указывать на рекомендуемый режим работы магазина, ассортимент товаров, тип финансирования. Наиболее актуально на сегодняшний день открывать круглосуточные продуктовые магазины. Эти условия снизят срок окупаемости и обеспечат постоянный спрос.  Конечно же, важно определиться с правовой и организационной формой образуемого объекта.

Маркетинговый план: анализ рынка и оценка конкурентов

Весомым и высоко значимым разделом считается маркетинговый план. Он предусматривает проработку маркетинговой политики и политики ценообразования. Специалисты-маркетологи магазина разрабатывают схемы выкладки товаров, прорабатывают рекламные лозунги, регулярные акции, дисконтные  программы.

Анализ рынка показывает, что потребность  в продовольственных товарах растет в геометрической прогрессии. Плотность населения постоянно увеличивается, а товарный ассортимент регулярно расширяется. Интерес клиента к простому магазину не угаснет никогда. Удовлетворение низших потребностей, связанных с питанием, приобретением одежды, мелких бытовых приборов и предметов личной гигиены, всегда стоит на первом месте.

Оценка конкурента предусматривает фактическое изучение наличия конкурентных структур на интересуемой площади, а также исследование преимуществ и возможных недостатков в работе. Цель начинающего бизнесмена быть по уровню не ниже среднего конкурента.

Производственный план: что зачем?

Нет смысла в кратком описании плана указывать все тонкости производственного планирования открытия магазина. Есть своего рода пункты – основы, которые помогут сложить впечатление о порядке действий:

  • Постройка здания или поиск необходимой торговой площади в аренду;
  • Закупка торгового оборудования (полки, стеллажи, холодильники, кассовые аппараты);
  • Организация продовольственных услуг и охраны магазина: подпор персонала;
  • Организация административного управления: подбор персонала;
  • Получение разрешений и лицензий.

Производственный план

Производственный план составляется при условии, что известно направление деятельности и специфика торгового объекта. Качественный бизнес-план магазина учитывает все тонкости потребностей рынка.

Финансовый план или сколько стоит открыть магазин

Предполагаемые расходы:

  1. Строительство здания  – 100 тыс. у.е.
  2. Оборудование – 80-100 тыс. у.е.
  3. Персонал – 50-80 тыс. у.е.  в год
  4. Юридические и бухгалтерские услуги  - 40 тыс. у.е. в год
  5. Оборотные средства – 150 тыс. у.е.

Окупаемость магазина происходит примерно через 1 год в зависимости от масштабности проекта. Принципиально, бизнес-план должен содержать грамотные экономические расчеты и максимально достоверные прогнозируемые показатели.

Важно понимать, что любой план содержит предполагаемые расчетные показатели, достоверность которых не может быть подтверждена на 100 %. Лишь следуя законам рынка, можно добиться успеха, но не зная основ планирования, невозможно занять свободное рыночное окно.

Можно написать бизнес-план магазина: интернета, продуктов, цветочного, детской одежды, продуктового, белья, игрушек, косметики, комиссионного магазина, ювелирного, книжного, мясного, обувного, подарков и др.

Полезные материалы:

бизнес-план открытия шиномонтажа

бизнес-план интернет кафе

бизнес-план магазина автозапчастей