Бизнес-план магазина бытовой химии

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 06.01.2013

Краткость, как известно, сестра таланта. Но всегда ли работает это принцип на практике, ответить очень сложно. Краткий бизнес-план магазина бытовой химии сможет дать четкое представление о пошаговом открытии торгового объекта и о перспективности проекта при определенных выгодных обстоятельствах.

Исследования рынка показали, что целесообразно открывать такого рода магазин в местах массового скопления людей, вблизи продуктовых магазинов и крупных транспортных узлов. Широкий ассортимент и просторное торговое помещение выгодно выделят Вас среди конкурентов и сыграют положительную  роль в привлечении клиента.

Начальный этап: общие положения бизнес-плана

Стандартный бизнес-план магазина бытовой химии главным образом определяет специфику  бизнеса. В случае магазина, учитывается ассортимент, режим работы, необходимая площадь торгового помещения и расположение объекта относительно конкурентов.

Рекомендуемая площадь для магазина бытовой химии – 200 кв. м. Именно на такой площади возможно грамотное распределение всех групп товаров. При этом ассортиментный ряд должен содержать не менее 500 единиц. Эта цифра наилучшим образом отражает требования современного рынка.

Маркетинговый план

Для повышения интереса потенциальных клиентов необходимо разрабатывать маркетинговую концепцию, которая предусматривает различные скидки и бонусы для постоянных или крупных покупателей. Также важно правильно и грамотно подходить к рекламной деятельности. Использовать современные способы распространения информации через интернет, смс, радио, телевидение. Не лишним будет проведение  рекламных промо-акций с подарками и призами, распространение рекламной продукции: сувениров, маек, кружек и т.п.

Анализ конкурентов: Кто? Где? Когда?

Конкурентные преимущества – это достижение опытных представителей рынка. Чтобы плавно войти в конкурентную сферу, важно знать основные плюсы и минусы деятельности, сконцентрироваться на создании собственных оригинальных приемов продвижения своих товаров.

Слабое место конкурента – мощное оружие новичка. Бизнес-план описывает критерии изучения конкурентных магазинов, принципы анализа, аспекты, на которые необходимо обратить внимание.

Производственный план: что нужно и в каком количестве?

Формально, этот раздел указывает на необходимые условия для успешного ведения торговой деятельности, а также на варианты организации административного управления, подбора персонала и покупку конкретного торгового оборудования.

Оформление магазина, планирование расположения стеллажей и кассовых аппаратов проводится совместно с маркетологами и менеджерами компании. Весь персонал, также подбирается, согласно требованиям бизнес-плана. А точнее, его производственной части.

Финансовый план: основные статьи расходов и прогнозируемая окупаемость

Основные расходы, согласно планированию, приходятся на долгосрочную аренду или покупку торгового помещения.

Есть стандартные, наиболее весомые виды расходов, которые содержит бизнес-план магазина бытовой химии:

  • Аренда – от 75 тыс. у.е. за год (крупный магазин с широким ассортиментом)
  • Инвестиции в торговое оборудование – от 40 тыс. у. е.
  • Оплата работы персона, в т. ч. бухгалтера, юриста, маркетолога, экономиста – от 85 тыс. у. е. в год
  • Инвестиции в оборотные средства, в т. ч. оптовая закупка бытовой химии – от 95 тыс. у. е.

Открытие специализированного магазина бытовой химии несет множество рисков, связанных с изменением состояния рынка, ошибочным прогнозированием и низким спросом. Однако, при условии успешной деятельности, окупаемость такого проекта происходит через год.

Полезные материалы:

бизнес-план мясного магазина

бизнес-план магазина