Бизнес-план магазина техники

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 16.01.2013

Идея любого бизнеса, при серьезном подходе к ее реализации, начинается с создания плана. Краткий бизнес-план магазина техники дает примерное представление  о специфике деятельности, о перспективности и целесообразности проекта, а также об эффективности нового бизнеса. При этом бизнес-план предусматривает возможные риски, связанные с финансированием, а также переменчивым состоянием рынка.

Профессиональный бизнес-план играет немаловажную роль на этапе поиска инвестора. Также поэтапное планирование бизнеса дает пошаговую инструкцию для грамотного создания собственного дела.

Общий раздел плана предусматривает описание специфики деятельности, определяет организационно-правовую форму, а также рыночные ориентиры и  потенциальных клиентов.

Магазин техники будет специализироваться на продаже техник для дома. Эффективное распределение товара по торговой площади должно проводиться специалистами-маркетологами. При этом площадь магазина составит 700 м.кв. Ширина и глубина ассортиментного ряда предопределена потребностями клиентов. График работы магазина составляется таким образом, чтобы эффективность деятельности оправдывала все первоначальные вложения. Рекомендуется работа без выходных и перерывов, а также в период времени с 9 утра до 10 вечера.

Маркетинговый план. Анализ конкурентов и рынка бытовой техники

Анализ конкурентов предполагает глубокое изучение  маркетинговой стратегии аналогичных магазинов. Важно правильно и адекватно оценить преимущества  конкурентов. Анализ ошибок и провалов дает возможность избежать собственных аналогичных неверных ходов. Краткий бизнес-план магазина техники  знакомит бизнесмена с состоянием рынка бытовой техники.

Известно, что предложение на рынке бытовой техники превышает спрос. В этих условиях продажи дорогостоящего товара важно найти своего потенциального клиента и удовлетворить его потребности полностью.  Рекомендуется тесное сотрудничество с кредитными организациями.  Покупка техники существенно «бьет» по кошельку покупателя, поэтому использование платежей в рассрочку привлечет больше клиентов.

Маркетинговая стратегия магазина бытовой техники предусматривает проведение всевозможных акций.  Привлекательные условия для постоянных покупателей – залог постоянного наращивания объемов продаж.

Производственный план, как часть бизнес-плана

Этот раздел описывает необходимость в средствах производства. В случае открытия магазина техники – это планирование закупки торгового оборудования (витрины, стеллажи, кассовые аппараты). Также грамотный подбор персонала играет важную роль в налаживании эффективного торгового процесса.

Финансовый план

Бизнес-план магазина техники содержит раздел по расчету возможных расходов и доходов от данной коммерческой деятельности. Основные статьи расходов можно объединить в крупные группы:

  • Аренда торгового помещения  -  от 15 тыс. у.е. в год
  • Закупка оборудования – от 12 тыс.у.е.
  • Расходы на коммунальные платежи – от  1 тыс. у.е. в месяц
  • Заработная плата персонал – от 10 тыс.у.е. в месяц
  • Оборотный капитал (товар) – от 100 тыс. у.е.

Любой бизнес имеет непрогнозируемые риски  наравне с выгодой. Открытие магазина техники требует больших капитальных вложений. Расчет прогнозируемой эффективности производится специалистами, но существуют аспекты, которые нельзя предугадать. Важно понимать, что прибыль владельца бизнеса – это заслуга четкой и слаженной командной работы.

Окупаемость бизнес-плана происходит через 3 года успешной деятельности.

Полезные материалы:

бизнес-план компьютерного магазина

бизнес-план спортивного клуба