Бизнес-план магазина цветов

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 14.01.2013

В предпринимательской деятельности сложно найти место авантюризму и романтизму. Если ставить цели на достижение высоких результатов, то  важно четко структурировать саму идею бизнеса и грамотно спланировать  все возможные варианты развития. Именно это позволяет сделать бизнес-план магазина цветов. Коммерческая деятельность предполагает логичность, прагматичность и строгость мышления. Только так можно рассмотреть все подводные камни бизнеса и быть готовым к любым сюрпризам капризного «рынка цветов».

    Общий раздел, или краткое резюме проекта

 Подходящей организационно-правовой  формой реализации торговли цветами является индивидуальное предпринимательство. При этом существенно облегчает начало работы отсутствие лицензирования данного вида деятельности. Данный бизнес-план магазина цветов предусматривает взятие в долгосрочную аренду торгового помещения. Это наиболее выгодное решение с точки зрения финансовых вложений.

    Профессиональный бизнес-план содержит в себе подробное описание оказываемых услуг и ассортимент предлагаемых товаров. Конкурентным преимуществом послужит наличие курьерской доставки цветов и букетов. Также важно организовать торговлю сопутствующими товарами: горшками, комнатными растениями, декоративными элементами, почвой для растений и др. Все эти услуги должны стоять в одном ряду с розничной продажей самих живых цветов и букетов. Выгодно выделит именно ваш магазин профессиональная работа опытного флориста.

    Анализ рынка и конкурентов. Маркетинговый план, как основа рыночного старта

    Для профессионального маркетолога  центральным аспектом анализа является вопрос наличия конкурентов и потенциальных клиентов. Любая торговля должна учитывать объем возможных перспективных продаж. Полный бизнес-план предусматривает изучение и анализ магазинов цветов уже прочно закрепившихся в интересуемом районе. Важно отметить все конкурентные преимущества, основную маркетинговую и ценовую политику «братьев по бизнесу».

    Не стоит бояться различного рода акций, бонусов, а также интересных решений в области расширения ассортимента и оригинальности оформления букетов. Выигрывает на рынке тот, кто владеет самой свежей информацией и инвестирует в инновационную деятельность даже на микроуровне.

    Не стоит забывать о рекламных акциях, о распространении буклетов, листовок. Не исключается создание интернет-витрины, рекламы на радио и телевидении.

    Производственный план

    Достойное функционирование цветочного магазина можно обеспечить на площади около 20 м.кв.  Не нужно забывать о специфике бизнеса, связанного с торговлей живыми цветами. Основное условие  - доступ к чистой воде.

 Торговое оборудование должно включать витрины,  стойки, оборудование для флориста (стол, инструменты, расходный материал), а также холодильник и кондиционер.

Персонал магазина рекомендуется создавать из профессиональных продавцов и флористов. Также можно обратиться к помощи наемного бухгалтера, курьера и уборщицы.

Финансовый план

Ниже представим расходы и окупаемость при занятии данных видом бизнеса.

  • Аренда помещения – от  3 тыс.у.е. в год
  • Инвестиции в оборудование – от  5 тыс.у.е.
  • Коммунальные расходы -  около 1 тыс у.е. в год
  • Оплата труда персонала – от 3 тыс.у.е. в месяц
  • Оборотный капитал- от  5 тыс у.е.
  • Реклама – от 1 тыс у.е.

Бизнес-план магазина цветов составляется индивидуально и в соответствии с требованиями стандартов.  Окупается такой проект примерно через 1-1,5 года. Помните, что достоверность любого планирования не поддается стопроцентной гарантии.

Полезные материалы:

бизнес-план организация праздников

бизнес-план свадебный бизнес