Бизнес-план оптовой торговли

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 05.09.2012

Бизнес-план оптовой торговли  - своеобразный фундамент на начальном этапе развития собственного бизнеса. Не секрет, что именно такого рода бизнес требует четкого планирования и продумывания, поскольку связан с высокими финансовыми рисками. Оптовая торговля подразумевает высокие затраты, внушительный начальный капитал и грамотный подход к выбору сферы торговли. Но привлекает этот бизнес не своими огромными стартовыми расходами, а своими перспективными постоянными сверхприбылями в случае грамотного планирования и успешной деятельности.

Наиболее важной частью бизнес-планирования  является доскональное изучение маркетинговой сферы. Ассортимент товаров и оказываемых услуг должен удовлетворять потребности ваших будущих клиентов и потребителей. Все тонкости изучения рынка и рыночных секторов будут изложены в бизнес-плане. Все статистические данные о потребительских предпочтениях  ложатся в основу будущей деятельности. Не стоит забывать, что оптовая торговля направлена на розничную сеть, а значит распределять начальный капитал стоит ориентируясь именно на потенциальных клиентов – владельцев розничных сетей и магазинов.

Бизнес-план оптовой торговли учитывает потребности в инвестиционной помощи, если недостаточно средств  для самофинансирования.  Здесь указываются планируемые рамки деятельности и ширина самого бизнеса. Нельзя забывать об организационных вопросах, которые освещают  штатное расписание, концепцию самой фирмы.

Данный бизнес-план подразумевает планирование  постоянных продаж, закупку качественного материала и товаров. На примере фирмы, торгующей одеждой оптом, можно описать финансовую часть планирования. При этом фирма имеет зал для демонстрации товаров.

Основными статьями расходов будут следующие:

  • Закупка оборудования – от 1000 у.е.
  • Подготовка демонстрационного зала, офисных помещений и складов  -  около 5000 у.е.
  • Выплата зарплаты персоналу  - в среднем 1200 у.е.  на человека
  • Затраты на оборотные средства (непосредственно продаваемые товары) – в зависимости от объемов  - от 10000 у.е.
  • Затраты на рекламу – от 1000 у.е.
  • Коммунальные платежи – от 1000 у.е.

Под планирование попадают и доходы от продаж. Бизнес-план торговли оптом содержит краткие расчеты предполагаемой прибыли. Эти расчеты делаются на основании данных о цене поставки и объемов продаж. В этом  заключается ценность планирования и прогнозирования на этапе создания нового бизнеса. Специалисты, создающие бизнес-план, производят финансовые расчеты и расчеты сроков окупаемости бизнеса, что дает понимание о целесообразности его развития или инвестирования. Любой инвестор будет заинтересован в прогнозировании стабильности в деятельности  развивающейся компании.

Окупаемость оптовой торговли рассчитывает квалифицированный специалист на основании ранее полученных данных о предполагаемой прибыли и планируемых затратах. Оптовая торговля одеждой, в случае успешной деятельности и относительно постоянного объема продаж окупается в течение 10 месяцев.

Бизнес-план оптовой торговли учитывает различного происхождения риски. Они могут быть связаны с нарушением сроков поставки товаров, потерей складских помещений, непрофессионализмом персонала и с другими причинами.

Не стоит забывать о том, что любой бизнес - это рискованное дело, требующее грамотного подхода, четкого планирования и капитальных финансовых вложений.  Создание бизнес-плана – это обязательная часть на первых шагах развития собственного дела, в которое хочется верить.

Полезные материалы:

бизнес-план - детские товары

бизнес-план продовольственного магазина

бизнес-план клининговой компании

бизнес-план мини производства