Бизнес-план розничной торговли

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 23.09.2012

Как нельзя построить дом без создания проекта, так нельзя начать свой бизнес структурированного плана. Именно этот важный документ ответить на многие вопросы и раскроет необходимые факты и перспективы перед владельцем или инвестором проекта.

У каждого свое представление о коммерческой деятельности, но с направление торговли нужно будет определиться на начальном этапе. Примерный, но показательный бизнес-план розничной торговли разливным пивом даст четкое представление о специфике такого бизнеса.

Начальный раздел бизнес-плана - это исполнительное резюме, которое фактически должно содержать в себе все основные моменты организации бизнеса, а также его целесообразность. На этом пункте не стоит останавливаться, поскольку он интересует, как правило, инвестора и создается просто для удобства восприятия.

Второй раздел посвящается детальному описанию товара или услуги. В нашем случае бизнес-план розничной торговли предусматривает продажу разливного пива в новую платную тару, а также сопутствующих товаров, таких как закуски к пиву, напитки безалкогольные, товары для пикника, сигареты и сигары. Для открытия магазина необходимо грамотное юридическое оформление, скорее всего с образование ООО.

Маркетинговый план

Третий раздел – маркетинговый план. По мнению многих бизнесменов, именно эта часть на начальном этапе играет роль двигателя бизнеса. В маркетинговом плане описывается метод продвижения товаров, создание рекламы, всевозможных акций. Важно привлечь внимание покупателей скидками, бонусами и подарками. Маркетинговая стратегия делает бизнес-план розничной торговли жизнеспособным и перспективным, поскольку ложится в основу конкурентных преимуществ именно Вашего магазина.

Маркетинговые исследования подразумевают изучение рынка и анализ конкурентов. Целевой аудиторией для продажи свежего живого пива на разлив будет являться сектор, содержащий мужчин в возрасте различных возрастных категорий от 18 лет. Это достаточно широкий круг потребителей. Важно понимать, что конкурентные преимущества создаются на основе принципа заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента, а не собственных материальных нужд. Вначале необходимо работать на рейтинг.

Анализируя магазины конкурентов, необходимо обратить внимание на плотность их расположения, а также на ассортимент продукции. Возможно, что некоторые дополнительные услуги, такие как автомат с кофе или безалкогольными напитками, бесплатная упаковка пива, накопительная система скидок, привлекают больше клиентов. Излишним внимание к клиенту никогда не бывает. Берите пример с лучших магазинов и разрабатывайте свою стратегию победителя. Рынок – это игра.

Производственный план, как часть бизнес-планирования предусматривает организацию по обеспечению магазина необходимым оборудованием, витринами, установками для разливного пива, кассовыми аппаратами и другим.

Финансовый план

Финансовый план описывает все планируемые статьи расходов и предполагаемые доходы. Также в этой части содержаться сложные расчеты по окупаемости проекта. Типичный бизнес-план розничной торговли разливным пивом предполагает следующие расходы на реализацию:

  • аренда торговой площади - около 250 тыс. руб.
  • закупка оборудования около - 210 тыс. руб.
  • заработная плата персоналу (в зависимости от должности) от 15 тыс. руб. на человека
  • коммунальные расходы – 10-15 тыс. руб.
  • реклама - около 90 тыс.руб.
  • инвестиции в товары - от 100 тыс. руб. и др.

Окупаемость такого пенного бизнеса происходит через 1 год. Такого рода проект несет в себе небольшие финансовые риски при достаточной перспективности и простой реализации.

Полезные материалы:

бизнес-план оптовой торговли

бизнес-план продовольственного магазина

бизнес-план нового производства

бизнес-план магазина автозапчастей