Бизнес-план спорт бара

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 03.02.2012

Данный бизнес-план спорт бара рассматривает проект изменения специализации существующей точки общественного питания.

Инициатор проекта – владелец кафе и помещения – решил открыть спорт-бар. Помещение находится в центре города и имеет площадь зала, достаточную для размещения 100 посадочных мест.

Необходимый объем инвестиций составляет 1170 тысяч рублей.

1. Анализ отрасли и рынка

Город N является областным центром с численностью населения около 200 тыс. человек. Рынок услуг общественного питания города N достаточно развит, также в городе есть два спорт-бара. При этом их расположения не очень удачное, потому что они расположены на окраинах города. Кроме того, услуги общепита, предоставляемые в них, не отличаются высоким качеством. Это является слабой стороной конкурентов. Благодаря тому, то наш спорт-бар будет оказывать услуги высокого качества, а также продавать спортивную символику, он будет иметь конкурентные преимущества. Потенциальными потребителями спорт-бара будут спортивные болельщики города.

2. Сущность проекта

Инициатором проекта является ООО «_». Компания действует на рынке 5 лет и имеет пункт общественного питания.

Бизнес-план спорт бара определяет целью проекта изменение специализации действующей точки общественного питания, превращение ее в спортивный бар.

Это частное предприятие, владельцем которого является ХХ, находится в городе N. Предприятие было основано в 2006 году и до сегодняшнего дня было представлено одной точкой общественного питания. Но владельцем было принято решение об изменении специализации деятельности предприятия и открытии точки с возможностью трансляций спортивных матчей. Существующий бар имеет выгодное положение (центр города), поэтому будет привлекателен для болельщиков.

Спорт-бар будет предоставлять услуги общественного питания, а также осуществлять трансляцию основных спортивных состязаний и продавать спортивную символику.

Открывая новый бар, предприятие ставит цели: предоставление качественного и быстрого обслуживания посетителей; предоставление возможности просмотра крупных состязаний и отдельных репортажей; розничная торговля спортивными сувенирами и символикой.

Бар открывается в собственном помещении, в котором до этого размещалось обычное кафе. Общая площадь зала составляет 200 кв.м. В баре будет 100 посадочных мест: 25 столов по 4 места. Площадь удовлетворяет этим условиям, поскольку по нормативу на 1 место должно приходиться 1,8 кв.м.

Для реализации проекта компанией заключены договоры на трансляцию соревнований.

Дополнительным источников доходов для спорт-бара станет размещение рекламных роликов вовремя перерывов в трансляциях.

3. Производственный и организационный план

Это необходимый раздел бизнес-плана спорт бара, в котором рассматривается процесс организации деятельности, численность персонала и прочие организационные моменты.

Общее руководство предприятием осуществляет владелец самостоятельно.

Предоставление услуг общепита: производственный процесс уже организован, поэтому не претерпит значительных изменений, просто нужно будет по мере функционирования спорт-бара подогнать ежедневные объемы и ассортимент предлагаемых блюд, поскольку большая часть посетителей будет мужчинами, а трансляции некоторых матчей проходят в ночное время. В этом процессе будет задействовано 6 человек: 2 повара, 2 официанта, 2 мойщицы, работающие в 2 смены.

Услуги по трансляции спортивных состязаний: в процессе будет задействован 1 человек – бармен. Бармены также будут работать посменно в 2 смены. Для организации трансляций необходимо закупить следующее оборудование:

- 2 больших плазменных экрана – 500 тыс. рублей;

- установлена акустическая система- 100 тыс. рублей;

- ремонт и отделка помещения – 300 тыс. рублей;

- замена мебели- 70 тыс. рублей.

Итого общие расходы составят 970 тыс. рублей.

Услуги по продаже символики и сувениров также будет оказывать бармен, поэтому необходим только расходы на приобретение запаса для последующей реализации в сумме 200 тыс. рублей.

Таким образом, общие расходы составят 1170 тыс. рублей.

4. Маркетинговый план

Привлечение клиентов будет осуществляться следующими способами:

  • - наружная реклама за месяц до открытия спорт-бара (на щитах, на транспорте). Само открытие спорт-бара планируется приурочить к летней олимпиаде в Лондоне.
  • - печатная реклама в средствах массовой информации;
  • - проведение различных акций, приуроченных к тому или иному событию в мире спорта;
  • - введение системы спецобслуживания постоянных клиентов (скидки, подарки, резервирование столиков).

5. Финансовый план открытия спортивного бара

Это важнейший раздел бизнес-плана спорт-бара, поскольку в нем определяются основные показатели доходности проекта.

Ценообразование.

Во-первых, вход в бар будет осуществлять по билетам. Стоимость билета определена в размере 300 рублей. Это примерно средний чек, который определен по деятельности заведения в 2011 году. В стоимость билета входит место в баре + 1 горячее блюдо, 1 закуска или салат (на выбор) + 3 порции прохладительного напитка. Пиво, снеки не входят в стоимость билета.

План продаж

Обычная среднедневная выручка планируется исходя из наполняемости зала на 50%. В пиковые дни, когда проходят важные матчи или крупные соревнования наполняемость будет 100%. Таких пиковых дней может быть в среднем 4 дня в месяц. Примем, что доходы от продажи пива и снеков в обычные дни будут равняться сумме доходов от входных билетов, а в пиковые дни превышать в 2 раза выручку от проданных билетов. Таким образом, минимальная ежедневная выручка составит:

- в обычные дни: (50 посетителей х 300 рублей) х 2 = 30000 рублей;

- в пиковые дни: (100 посетителей х 300 рублей) + двойная выручка от продажи пива = 90000 рублей.

В месяц минимальная выручка составит 26 дней х 30000 рублей + 4 дня х 90000 рублей = 1140000 рублей.

Сумма затрат в день составит:

- по билету себестоимость еды и напитков составит 170 рублей в среднем;

- поскольку на пиво и снеки идет 40 %-ная наценка, расходы составят 60% от выручки.

Таким образом, ежедневные расходы составят 17,5 тыс. рублей в обычные дни и 53 тыс. рублей в пиковые дни. В месяц расходы составят 667 тыс. рублей.

Расходы на оплату труда составят:

- повар 1 тыс. рублей за смену при 30 рабочих днях в неделю = 30тыс. рублей;

- бармен 750 рублей в смену - в месяц 22,5 тыс. рублей;

- официант 500 рублей в смену = 15 тыс. рублей в месяц;

- мойщица 350 рублей в смену = 10,5 тыс. рублей в месяц

Итого: 78 тыс. рублей.

Ежемесячная валовая выручка составит 395 тыс. рублей.

Для расчета налога примем, что применяется общая система налогообложения, при которой ставка налога составляет 20% от валовой выручки. Таким образом, ежемесячная сумма налога составит 79 тыс. рублей.

Для расчета размера отчислений примем, что на 1 человека размер отчислений составляет 17666 рублей.

Таким образом, чистая прибыль после уплаты всех налогов и страховых взносов составит 157 тыс. рублей.

Для того чтобы провести реконструкцию и открыть спорт-бар, необходимы инвестиции в размере 1170 тыс. рублей. Эти средства будут взяты в кредит в банке под 17% годовых на 5 лет с аннуитентными платежами. Размер ежемесячных платежей по кредиту составит:

- по уплате основного долга – 19,5 тыс. рублей;

- по уплате процентов – 16,575 тыс. рублей, с последующим уменьшением.

Итого платежи в месяц составят 36,075 тыс. рублей.

Расчет финансового показателя рентабельности продаж:

Р = 157 тыс. рублей / 1140 тыс. рублей х 100% = 13,8%


Как показывает таблица плана прибылей и убытков, проект будет прибылен с первого месяца.


Ниже вы можете скачать типовой бизнес-план создания спорт бара, в котором приводятся ориентировочные цифры (как и выше). Но данный план создаст у вас четкое представление, как успешно запустить этот бизнес в сфере услуг - он будет для вас своего рода шаблоном.

Вы можете скачать типовой бизнес-план открытия спорт бара:

скачать бизнес-план спорт бара

Полезные материалы:

бизнес-план журнала

готовый бизнес салон красоты

бизнес-план пивной точки

бизнес-план клининговой компании