Бизнес-план туристического агентства

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 29.01.2013

Ежегодно туристический бизнес набирает все большую популярность среди предпринимателей. Это объясняется тем, что при незначительных вложениях, этот бизнес может приносить весьма неплохую прибыль. Современные люди не желают проводить отпуск в шумном загрязненном городе, они мечтают отдохнуть на море или океане, покататься на лыжах, понырять с аквалангом и прочее.

Организация бизнеса туристической компании связана с определенными сложностями, с которыми можно справиться, разработав бизнес-план туристического агентства.

Описание проекта

Турагентство занимается подбором конкретного тура, экскурсии и прочего. Туристическое агентство не организовывает туры, не планирует перелеты, не бронирует гостиницы. Агентство просто выкупает путевки у туроператоров. Это своего рода магазин готовых туров и путевок. Заключить договор о сотрудничестве с туроператорами не сложно, так как каждая компания стремиться к расширению каналов сбыта своей продукции, в данном случае путевок на свои туры.

Организация агентства

Для организации туристического агентства необходима регистрация юридического лица. Бизнес-план туристического агентства предлагает форму организации – общество с ограниченной ответственностью. Для туристического агентства может приниматься упрощенная форма системы налогообложения. Деятельность турагентства не требует обязательного лицензирования.

Услуги турагентства

Туристическая компания будет предлагать клиентам услуги поиска определенного тура, и заниматься продажей готовых путевок, которые будут выкуплены у туроператоров. При этом туры не обязательно должны быть заграничными, можно предлагать путевки в российские здравницы и курорты, а так же туры – экскурсии по заповедникам и памятным местам.

Анализ туристического рынка

Перед тем, как приступать к организации туристической фирмы, необходимо провести анализ рынка на предмет изучения деятельности конкурентов. Особо важно проанализировать с какими туроператорами сотрудничают конкуренты, какие направления они предлагают и в каком ценовом сегменте они находятся. После проведенного анализа можно приступать к разработке рекламной компании для привлечения клиентов. Рекламу нужно размещать в СМИ, на телевидении на интернет-сайтах. В рекламных роликах следует указать информацию о самых популярных турах,  указав при этом самую привлекательную стоимость путевки.

План производства

Для туристической компании необходимо офисное помещение площадью примерно 15-25 кв. м.  Помещение можно арендовать, хотя если есть возможность, бизнес-план туристического агентства  допускает и его приобретение в собственность. Но, стоит отметить, что расходы на покупку офисного помещения увеличат срок окупаемости проекта. Разумеется, помещение для офиса нужно отремонтировать и оформить в тематическом интерьере. Атмосфера офиса должна располагать к доверительным и дружелюбным отношениям.

Для работы в агентстве вам необходимо нанять двух администраторов. Один администратор будет заниматься поиском и продажей зарубежных туров, другой будет работать по российским направлениям. Следовательно, офис нужно оборудовать двумя рабочими местами. Для этого следует купить два стандартных комплекта офисной мебели. У каждого сотрудника должен быть свой компьютер с выходом в интернет. В покупке кассового аппарата нет необходимости. В качестве документа, подтверждающего факт оплаты, является туристическая путевка. Путевка должна оформляться в строгом соответствии с принятым на территории Росси законодательством.

Финансовый план

Расходы турагентства (тыс. руб.):- расходы на ремонт помещения – 50;

  • вывеска – 30;
  • создание сайта в интернете – 15;
  • покупка офисной мебели – 30;
  • расходы на рекламу – 50;
  • аренда помещения – 20;
  • прочие расходы – 50.

Следовательно, для организации туристического агентства необходим капитал в размере 245 000 рублей.

Окупаемость проекта

При правильном подходе к организации бизнеса,  при грамотной ценовой политике и эффективной рекламе туристическая компания в среднем за месяц может получать примерно 300-400  тыс. рублей прибыли. Значит, вложения в открытие бизнеса окупятся в первые месяцы работы компании в разгар сезона. 

Полезные материалы:

бизнес-план туристический бизнес

бизнес-план спортивного клуба