Бизнес-план журнала

Категория: Бизнес-планы Опубликовано: 20.10.2011

Бизнес-план журнала

Практически каждый журналист или другой работник, который хоть как то связан с издательской деятельностью, часто начинают задумываться о том, чтобы открыть свое издательство, например, журнал. Они хорошо знают, как устроен данный бизнес, но, несмотря на это, им нужно опираться на бизнес-план журнала, который поможет правильно организовать открытие нового издания. Следует отметить, что данный бизнес-план нужен будет еще и для поиска потенциальных инвесторов.

Ценность бизнес-плана заключается в следующем:

  • - определяет жизнеспособность будущего издания в конкурентной среде;
  • - формирует основные этапы;
  • - служит главным инструментом для финансовой поддержки со стороны кредиторов.

1. Общая часть бизнес-плана

На данном этапе бизнес-план журнала определяет целевую группу, на которую будет рассчитана тематика издания. Перед началом выпуска журнала следует исследовать целевую аудиторию: определить ее количество, рассмотреть сильные и слабые стороны конкурентов, работающих на данном рынке.

Допустим, что вы хотите открыть издание для людей, которые увлекаются марками, а таких людей в вашем населенном пункте мало, в таком случае выпуск журнала будет нерентабельным. А если выпускать журнал о здоровье, можно развить прибыльный бизнес.

Описаниепредприятия. Предполагается открыть печатное издание – журнал. Необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как частный предприниматель – это упростит ведение бухучета предприятия и сократит расходы по налогам. Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.

Журнал будет выпускаться тиражом 10000 экземпляров ежемесячно и иметь формат А4.

Анализ конкуренции. На данном этапе бизнес-план журнала (глянцевого либо рекламного) предполагает составление подробного отчета и характеристики конкурентов, которые выпускают похожие издания. Следует определить положительные и отрицательные стороны конкурентов, чтобы не допустить ошибок в ведении собственного бизнеса и внести новинки для того, чтобы на ваш журнал обратили внимание.

2. Производственная часть

Оборудование: минимум 3 компьютера, принтер струйный и лазерный, телефон – факс, сканер, рабочие столы.

Персонал: главный редактор, журналисты (минимум 2 человека), менеджер по рекламе и сбыту, дизайнер, бухгалтер, литературный редактор, агент по рекламе.

3. Финансовая часть

Бизнес-план журнала предполагает составление финансовой части.

Период окупаемости обычно длится около года, только после этого периода, когда издание завоевало популярность, бизнес начинает приносить прибыль. Можно произвести предварительный подсчет финансовых средств, которые понадобятся для открытия журнала:

  • - аренда помещения - 100 тыс. руб. в год;
  • - оборудование – 100 тыс. руб.;
  • - зарплата работникам – 700 тыс. руб. в год;
  • - верстка, корректура и печать издания – 50 тыс. в мес. или 600 тыс. руб. в год.
  • - реклама и PR издания – 100 тыс. руб.

Бизнес-план журнала показывает, что минимальная сумма, которая необходима для открытия данного вида деятельности составляет 1млн. 600 тыс. руб. за первый год работы. Рентабельность издания может составлять 200%. Уже через несколько месяцев продажи журнала станут увеличиваться, после чего с уверенностью можно заявить, что окупаемость журнала произойдет в течение 1.5 лет. Многое, конечно, зависит от тиража и правильно выбранной маркетинговой стратегии.

Полагаясь на пример этого бизнес-плана можно составить как бизнес-план рекламного журнала, так и бизнес-план глянцевого журнала.

Полезные материалы:

готовый бизнес-план красоты, бизнес-план натяжные потолки, бизнес-план проката автомобилей, бизнес-план клинговой компании