Как открыть книжный магазин

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 17.10.2013

Не так давно именно Россию называли самой читающей страной в мире. Но за последнее время ситуация немного изменилась, но при этом желание читать никуда не исчезло – просто теперь книги стали более доступны. Люди, которые любят читать,  все так же приобретают новые книги в любом доступном формате. Стоит отметить, что книжный бизнес вряд ли принесет сверхвысоких прибылей, но если вы любите книги и стремитесь получать стабильный доход, то вам есть смысл задуматься, как открыть книжный магазин.

Преимущества и недостатки книжного бизнеса

В первую очередь нужно обратить внимание на отсутствие срока годности у книг. Если правильно обращаться с таким товаром, то книга будет иметь надлежащий вид и через десять лет. Кроме того, многие издательства предлагают книжным магазинам приобретать у них книги с возможностью отсрочки платежа и возврата через определенный промежуток времени. То есть вы берете партию книг, выставляете их на продажу в своем магазине, но оплачиваете поставку только после их продажи. Если же товар не продается в течение, к примеру, трех месяцев, вы просто возвращаете е издательству. Как видите,  вы ничем не рискуете и ничего не теряете.

Перед тем, как открыть данный бизнес, стоит учитывать и минусы данного бизнеса. К примеру, тот факт, что в магазинах книг всегда скапливаются нераспроданные книги, устаревшие и не актуальные. Скажем, школьная литература, которая в современных условиях меняется каждый год. Но такие издержки есть в любом бизнесе. Невозможно распродать полностью весь ассортимент товара. 

Ассортимент магазина

Для открытия магазина по продаже книг (художественной литературы., справочного материала - учебных материалов и т.п.) необходимо составить ассортимент минимум из 15 тысяч наименований. Это основное условие рентабельности книжного бизнеса. Наладить поставки товара лучше всего напрямую через издательства. Тем более что они в основном предлагают выгодные условия сотрудничества: не требуют предоплаты и дают книги под реализацию. 

Привлечение покупателей

Чтобы привлечь покупателей и увеличить оборот в магазине нужно предлагать клиентам услугу обмена книг. То есть посетители могут приобрести у вас книгу и после ее прочтения обменять ее за определенную плату на другую, так же поддержанную. Выходит, что на одной книге вы заработаете несколько раз. 

Есть еще один вариант обмена книг, как в библиотеке. То есть посетитель берет в вашем магазине книгу на время и платит вам только за ее пользование. В таком случае необходимо завести специальный журнал учета выдачи и возврата книг. Чтобы исключить риски невозврата товара, нужно брать с клиента залог в размере полной стоимости книги. 

В прежние времена, крупные книжные магазины предлагали клиентам услугу предварительного заказа литературных изданий по каталогам издательства. Нечто похожее можно организовать и сейчас – посетители могут оставлять заявки на определенные издания и выкупать их после того, как книга поступит в магазин.

Формат торговой точки

Вы можете подумать, как открыть книжный магазин или целую сеть небольших лавочек. Второй вариант может оказаться более выгодным, так как содержание нескольких небольших книжных торговых узкоспециализированных лавочек требует минимальных затрат. Уменьшаются издержки, так как весь поступающий в магазин товар обрабатывается на складе. Остаются только расходы на аренду помещений и заработную плату продавцам. 

Специфику книжной лавочки нужно подбирать с учетом ее места расположения. То есть она должна быть ориентирована на конкретную аудиторию – родителей с детьми, школьников, студентов, спортсменов и так далее. 

Для получения дополнительной прибыли стоит задуматься об открытии книжного магазина в интернете. Здесь ваши покупатели смогут оформить заказ на обычную печатную книгу или ее электронную версию. 

Доходность и рентабельность книжного магазина

Если сравнивать книжный бизнес с другими видами торговой деятельности, к примеру, с одеждой или продуктами питания, то норма прибыли в нем не большая. Наценка на книжные издания – не более 60% и если удастся заработать более или менее заметные деньги, то только за счет оборота. 

Полезные материалы:

как начать бизнес

какой магазин выгодно открыть