Как открыть магазин косметики

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 06.07.2013

С давних пор женщины стремились следить за собой, что отлично выглядеть. Косметика и парфюмерия относятся к устойчивым товарам даже в условиях кризиса наряду с едой и одеждой. Поэтому вопрос, как открыть магазин косметики волнует многих предпринимателей.

Если говорить о больших городах, то здесь большую часть рынка занимают сетевые компании, с которыми крайне сложно конкурировать. Ассортимент у них разнообразный, включая эксклюзивные товары. Кроме того они могут себе позволить продавать товары по низким ценам. А вот частным магазина остается все меньше и меньше места. Следовательно, продавать в крупных городах ту же продукцию, что и, к примеру, Ив Роше, идея рискованная. При этом вполне можно задуматься об открытии бизнеса по продаже косметике в более мелком городе.

Виды косметической продукции

В первую очередь,  вам необходимо определиться какую косметику вы будете продавать в своем магазине. Косметика продается и в хозяйственных магазинах и в продовольственных супермаркетах или же в отдельных магазинах косметики. Эту серию называют бытовой.

В аптеках продается лечебная косметика. Есть еще серия для профессионального ухода за кожей и волосами, с которой работают парикмахеры, косметологи и стилисты.

Стоит отметить, что продажа бытовой косметики больших прибылей не приносит, за счет низкой наценки, а торговать лечебной косметикой можно только при наличии фармацевтической лицензии. Следовательно, наиболее интересный вариант – косметика для профессионального ухода. В данном случае наценка может достигать 70%, что делает этот бизнес весьма прибыльным и рентабельным. Разумеется, при грамотном управлении и планировании.

Расположение магазина

Перед тем, как открыть косметический бизнес, нужно знать, что расположение торговой точки играет немаловажную роль в этом бизнесе. Помещение должно находиться на центральной части улицы, в проходном месте или же в крупном торговом центре. Если открыть магазин в тихом месте, то успех ему не принесут даже самые большие затраты на рекламу. Как правило, покупки в косметических магазинах заранее не планируются, именно поэтому магазин должен быть на виду у потенциальных покупателей.

Ассортимент магазина косметики

Поскольку многие женщины отдают предпочтение конкретным торговым маркам,  подбирать ассортимент магазина следует обдуманно. В вашем магазине должна быть представлена продукция известных и  пользующихся спросом торговых марок. Такие товары хорошо продаются, и производители тратят немалые деньги на рекламу. Следовательно, такой товар убытков вам точно не принесет.

Потенциальные покупатели

Клиентами магазинов косметики, как правило, становятся те, кто хочет приобрести недорогую продукцию и те, кто отдает предпочтение дорогим брендам. Отлично, если у вас получится удовлетворить потребности всех покупателей.  В ином случае, лучше сконцентрироваться на одном варианте.

Чтобы привлечь клиентов тратиться много усилий, поэтому ваша задача их удержать. Для этой цели  часто используют накопительную систему скидок, это хорошо стимулирует потребительский спрос.

Косметическую продукцию в основном покупают женщины, но не стоит забывать и о мужчинах, продавайте подарочные наборы и у вас они смогут подобрать подарки к женам на 8 марта или день рождение.

Эффективная реклама

Если верить опыту крупных сетей магазинов, то самой результативной рекламой будет реклама наружная: вывески, баннеры и прочее. Поэтому в этом деле нет смысла придумывать нечто новое, лучше использовать проверенные способы рекламы.

Персонал и оформление магазина

Перед тем, как открыть магазин косметики необходимо нанять квалифицированных продавцов. Рекомендуется организовать для них обучение, чтобы они  проконсультировать покупателей и объяснить разницу в товарах разной ценовой категории.

Для оформления магазина и расстановки товара нужно нанять ответственного и опытного сотрудника, так как мерчендайзинг является важным компонентом успешности магазина косметики и парфюмерии. 

Полезные материалы:

какой магазин выгодно открыть

как начать бизнес