Как открыть магазин сантехники

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 13.09.2013

Маркетинговые исследования, проведенные на российском рынке сантехники,  показали, что ежегодный прирост в этой отрасли составляет 20-30%. С одной стороны расширяется ассортимент: появляются новые приспособление и оригинальные дизайнерские находки. А с другой, открывается множество новых точек, поэтому этот вид деятельности характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Перед тем, как открыть магазин сантехники необходимо изучить все тонкости, начиная от оформления документов и заканчивая продвижением своего бизнеса.

Оформление бизнеса

В первую очередь необходима регистрация ИП и согласование выбранного вами помещения в СЭС и пожарной службе. Кроме того вам следует получить от органов Роспотребнадзора разрешение на размещение, дающее право на организацию деятельности магазина.

Ассортимент магазина

Основным вопросом, который вам необходимо решить перед открытием данного бизнеса, является формирование ассортимента. Вы можете закупать товар напрямую у производителя или сотрудничать с представителями компании. Первый вариант более выгодный. Так как товар будет быстро поступать на склад и иметь при этом сравнительно невысокую стоимость. Но закупать товар зарубежного производства можно только через представителей, которые делают наценку на остаточную стоимость изделий. Конечно, если вы открываете крупный магазин сантехники, то вы вполне можете наладить связь напрямую и с иностранными поставщиками. Наценка на такой товар в среднем составляет 20-30%.

Основные виды сантехники

При формировании ассортимента торговой точки по продаже сантехники, следует знать основные виды этой продукции. Выделяют следующие товарные группы:

  • Белую сантехнику – раковины, унитазы, ванны и прочее;

  • Инженерную сантехнику – краны, трубы, вентили, отводы и прочее;
  • Аксессуары – мебель для ванной, плитку, коврики и прочее.

Стоит так же отметить и элитную сантехнику – ванны и раковины из мрамора, фарфора и изделия из дорогих металлов. На начальном этапе открытия магазина не нужно стараться охватить весь сегмент, на формирование ассортимента может уйти некоторое время (около года). За это время,  вы сможете оценить какие марки, и виды сантехники пользуются повышенным спросом.

Следует так же позаботиться о наличии товара на складе. Запас продукции должен в два-три раза превышать среднемесячный товарооборот. Это станет отличным преимуществом при задержке закупленного товара. В особенности зарубежного производства.

Помещение и персонал

Выбирая помещение для магазина,  следует учитывать его площадь, расположение и наличие в нем складов. Наиболее подходящим вариантом станет открытие магазина вблизи строящихся домов. Это обеспечит вас стабильным потоком клиентов в первое время работы. Такие габаритные изделия, как ванна, душевая кабина, раковина требует немало места, поэтому площадь помещения должны быть не менее 80 кв. м. для небольшого магазина, 150 кв. м. - для среднего, 300 кв. м. – для крупного.

Для работы в магазине необходимо нанять двух продавцов, разбирающихся в ассортименте. Кроме того нужно нанять грузчика и рабочих на склад.

Привлечение клиентов

Перед тем, как открыть бизнес по продаже сантехнических изделий, необходимо учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь, это мотивы выбора покупателей. Проведенные опросы показали, что клиенты при выборе сантехники обращают внимание на дизайн изделия, его технические возможности и стоимость. Наибольшим спросом пользуются товары средней ценовой категории. Так же следует учитывать сезонность данного вида деятельности, к зиме уровень продаж существенно снижается.

Размещать рекламу своего магазина лучше в тематических изданиях, посвященных строительству и ремонту или в крупных торговых центрах. Для стимуляции сбыта нужно предлагать клиентам скидки, акции и прочее.

Требуемые вложения и окупаемость проекта

Для открытия магазина сантехники необходим капитал в размере полутора миллионов рублей. Большая часть этой суммы пойдет на закупку первой партии товара. В среднем магазин приносит 80-90 тысяч рублей прибыли в месяц. А значит, вложения в бизнес окупятся не ранее чем через 1,5 года. 

Полезные материалы:

как начать бизнес

какой магазин выгодно открыть