Как открыть рыболовный магазин

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 31.07.2013

Рыбалка – это одно из самых распространенных увлечений среди мужчин нашей страны. Это хобби интересует все слои населения независимо от социального статуса и возраста. На рыбалку мужчины готовы потратить большую часть своего свободного времени, иногда счет идет на дни.

Но для этого занятия требуется специализированный инвентарь, который можно приобрести в рыболовном магазине. Как открыть рыболовный магазин и превратить увлекательное хобби в прибыльный и стабильный бизнес.

Особенности бизнеса

Ловлю рыбы можно сравнить с карточной игрой, очень часто люди готовы на все, лишь бы стать победителем. И, разумеется, рыбаки тратят на рыболовные снасти достаточно серьезные средства. Кроме того удочки часто ломаются, крючки, поплавки и блесны теряются, рыболовные сетки рвутся, что определяет постоянный спрос на товары, представленные в рыболовном магазине. Но стоит сразу отметить сезонность данного направления. Конечно, есть снасти и для зимней рыбалки, но на этот товар спрос незначительный, да и цена на них довольно велика.

Помещение для магазина

Перед тем, как открыть магазин по продаже рыболовных снастей, нужно найти подходящее помещение. Отличным вариантом будет аренда торговой площади в спортивном магазине. Но, в этом случае ваш бизнес будет просто дополнением к магазину спорттоваров, что не гарантирует вам высокую прибыльность проекта. Можно открыть крупный рыболовный магазин и предлагать своим клиентам дорогие импортные товары, но и у этого варианта есть свои недостатки – не стабильный клиентский поток. Да и конкуренция среди крупных магазинов достаточно серьезная. Поэтому наиболее подходящей формой организации станет открытие рыболовного магазина среднего масштаба.

Расположение магазина

Если говорить о расположении магазина рыболовных снастей, то у вас есть два наиболее подходящих варианта: спальный район с большой проходимостью или загородом на пути к местам рыбалки. В первом случае стоит учитывать уровень конкуренции в выбранном районе. Ваш магазин должен быть единственным в выбранном районе. Второй вариант более подходящий, так как рыболовам очень удобно заезжать туда за покупками без потери времени.

Ассортимент и его размещениеТовары, представленные в магазине рыболовных снастей должен максимально удовлетворять все потребности и пожелания покупателей. Стоит отметить, что примерно 95% ассортимента составляют товары импортного производства. Можно выделить три группы товаров рыболовного магазина: основные - спиннинги, удочки и катушки.  Расходные материалы - леска, поплавки, шнуры, крючки, прикормка и прочее. Сопутствующие товары - лодки, журналы, снаряжение и прочее.

Перед тем, как открыть данный бизнес, вы должны понимать, что в ассортимент рынка входит более десяти тысяч наименований. Не забывайте и о правилах размещения товара на прилавках и стеллажах. Демонстрация многих товаров требует достаточно много свободного пространства.  Поэтому старайтесь максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

Привлечение клиентов

Открытие рыболовного магазина, как и любой другой бизнес должно сопровождаться рекламной кампанией. В качестве рекламы можно использовать объявления в СМИ, интернете и тематических журналах. Можно записывать диски с рыболовными приключениями, как показывает практика,  такой способ приносит хорошую отдачу и отлично стимулирует любителей рыбалки на новые покупки. Но самой эффективной рекламой станет сарафанное радио. Рыболовы люди общительные и активные, они много и с удовольствием обсуждают свое любимое занятие, в частности рыболовное оснащение. А значит, если ваш покупатель останется доволен, он обязательно порекомендует ваш магазин другим заинтересованным покупателям.

Персонал магазина

Для работы в магазине необходимо нанять нескольких продавцов-консультантов в зависимости от масштаба проекта и потока клиентов. Лучше выбирать сотрудников, которые разбираются в рыболовных снастях и сами увлекаются этим занятием.

Финансовая составляющая - прибыль

О размере стартового капитала сложно судить однозначно, все зависит от каждого конкретного случая. Одно можно утверждать уверено, чтобы получать стабильную прибыль нужно приложить максимум усилий. Примерно 60% оборота магазина приходится на основную группу товаров, 30% - на расходные материалы, 10% - на сопутствующие товары. Товар продается с наценкой 25-100%. Следовательно, этот вид деятельности может стать весьма рентабельным при правильном подходе к его организации. 

Полезные материалы:

как начать бизнес

какой магазин выгодно открыть