Как открыть свой продовольственный магазин? Советы успешного практика

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 24.04.2013

Продовольственный рынок розничной торговли практически безмерен, а значит, в эту сферу можно инвестировать средства и получать с него вполне приличную прибыль. Согласно статистике, многие люди предпочтут магазин у дома, если до ближайшего супермаркета придется идти более 10 минут. Поэтому стоит подумать, как открыть свой продовольственный магазин, который может стать стабильным источником доходов.

Организационные вопросы

Перед тем, как открыть свой бизнес по продаже продуктов, следует зарегистрировать ИП и урегулировать вопросы с пожарной службой и СЭС. Если вы планируете продавать в магазине алкогольную и табачную продукцию, то на эту группу товара требуется специальная лицензия.

Советы по выбору помещения

Место для расположения магазина выбрать не сложно. Самое главное, чтобы оно было удобным для покупателей, чтобы рядом проходили трассы, дороги или пешеходные пути от остановки к жилым домам. Но, перед тем как принимать решение по выбору помещения следует провести маркетинговое исследование в выбранном районе. Результаты такого исследования покажут, какие ниши пустуют, и какая группа покупателей осталась, не охвачена. Это поможет вам сформировать правильный ассортимент и разработать концепцию маркетинга и продвижения.

Общую специфику ассортимента вы сможете понять только через несколько месяцев работы. Самое главное, чтобы продукты в вашем магазине были свежими, в ином случае вы быстро растеряете своих покупателей. Но, если вы открываете небольшой магазин в жилом квартале, то следует помнить, что покупатели идут в ваш магазин не для поиска живой рыбы и дорогого мяса, а для покупки обычных и востребованных продуктов.

Советы по выбору торгового оборудования

Торговое оборудование бывает трех видов: кассовое оборудование, холодильное и стеллажи и витрины. Выбор оборудование зависит от планируемого оборота. Количество полок, требуемое для открытия торговой точки,  рассчитывается следующим образом: 

предполагаемый дневной оборот следует поделить на среднюю стоимость товара.

В результате вы получите количество единиц товара, которые вы будете продавать ежедневно. Далее нужно умножить полученную цифру на среднюю площадь, которую товар будет занимать на полке. В итоге, вы получите требуемое количество полок.

Выбирая холодильное оборудование, стоит знать, что встроенное оборудование способствует повышению температуры в помещении, что в свою очередь может стать источником неприятных запахов в помещении. Поэтому следует выбирать переносное оборудование.

Стоит отметить, что некоторые поставщики предоставляют оборудование бесплатно, но при этом они требуют постоянно продавать их продукцию и не использовать холодильник для хранения продукции других производителей.

Витрина – эффективная реклама магазина

Витрине магазина следует уделять особое внимание. Витрина должна быть яркой и понятной. Покупатель должен ясно понимать, что вы ему предлагаете. Так же на каждом товаре должна быть указана его стоимость.

Персонал для магазина

Для работы в магазине необходимо нанять опытных продавцов для посменной работы. У всех продавцов должна быть санитарная книжка, это обязательно требование для работы с товарами продовольственной группы.

Поставщики

Перед тем, как открыть свой продовольственный магазин, необходимо найти поставщиков товара. На решение всех вопросов с поставками уйдет примерно два-три месяца. За этот период агенты поставщиков сами узнают о вашем магазине и предложат вам свой товар, как правило, с доставкой. Поэтому транспорт вам приобретать не придется.

В среднем рентабельность розничной торговли продуктами достигает 23-25 %. Размер требуемых вложений во многом зависит от формата торговой точки.

Первые несколько месяцев работы магазина – самый ответственный период. Самая главная цель для вас привлечь покупателей, которые постоянно будут ходить именно в ваш магазин.

Полезные материалы:

какой магазин выгодно открыть

как открыть магазин детского питания