Как открыть винный магазин

Категория: Как открыть бизнес Опубликовано: 13.04.2013

Вино – один из наиболее распространенных спиртных напитков. С давних пор качественное вино считалось показателем роскоши и обеспеченности. Винные напитки и вина популярны во всем мире. Этот алкогольный напиток покупают не только к праздникам, но и просто к ужину. И каждому ценителю вина хочется ощутить новые вкусовые качества этого напитка и окунуться в его общедоступную роскошь.

Выбор месторасположения магазина

Перед тем, как открыть винный магазин необходимо выбрать подходящее помещение. Наиболее приемлемый вариант – перекресток двух улиц с активным движением пешеходов и транспорта. Отлично, если магазин будет расположен неподалеку от остановок метро или автобусных остановок. Чем больше людей ежедневно будет проходить через ваш магазин, тем больше будет потенциальных покупателей. Этот закон применим одинаково ко всем магазинам ежедневного спроса.

Требования к планировке и дизайну помещения

Если говорить о требованиях, предъявляемых к помещению, то в первую очередь оно должно быть правильно спланировано. Избегайте вытянутых и узких помещений. Так же желательно, что бы в каждой зоне имелись окна – витрины. Если оформить вход  в магазин в соответствии со вкусами покупателей, то количество незапланированных покупок будет значительно больше, а, следовательно, увеличится и прибыль вашего магазина.

Разрешительные документы

Перед тем, как открыть данный бизнес, необходимо  получить разрешительные документы и согласовать помещение в надзорных органах (СЭС, пожарной службе и так далее). Помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к магазинам такого рода. Кроме того для торговли алкогольной продукцией необходимо получить лицензию.

Как выбрать персонал

Для работы в винном магазине необходимо нанять продавцов-консультантов, товароведа, исполнительного директора и пр. Для всех работников следует предусмотреть трех-четырех дневное обучение. Персонал должен  хорошо ориентировать в ассортименте магазина, это очень значимый момент.

Привлечение клиентов

Чтобы привлекать клиентов, необходимо периодически устраивать дегустации вин. Так же можно создать собственный сайт в интернете и предоставлять на нем подробную информацию о сортах вин и об их свойствах, предлагая клиентам обслуживание через сайт. Чтобы магазин и сделать его успешным, нужно постоянно узнавать о вине что-то новое. Владелец винного магазина должен быть экспертом в области вина, это добавит престижа вашей торговой точке.

Закупка вин

Так же необходимо заключить договора с поставщиками вина. Чтобы не покупать товар, который не пользуется спросом у покупателя необходимо взять в штат сомелье или заказывать продукцию в ассортименте. Опытные торговцы винами рекомендуют сразу договаривать с производителями на поэтапную поставку вина, это обеспечить постоянное наличие продукции на складе. Стоит отметить, что бизнес лучше начинать с винных брендов, которые известны потребителям.

Немного расчетов

Нужно учитывать, что в оптовую цену входит не только отпускная цена производителя, но и расходы на транспортировку продукции,  таможенные пошлины, сертификация и наценка импортера. Так же цена зависит от стоимости лицензий на импорт алкогольной продукции. В результате, разница между ценой производителя и оптовой компанией может достигать 2-3 раз.

Импортер делает наценку на товар с учетом вида вина. На недорогую продукцию ближнего зарубежья, наценка обычно составляет 10-30%. Оптовики накидывают к полученной сумме еще 10%. Стоимость вин дорогих марок формируется иначе. Наценка оптовых компаний на вина элитных сортов может достигать 50-100%.

Чтобы открыть винный магазин,  необходимы вложения в размере 200 тысяч долларов. В эту сумму входит аренда склада, аккредитация компании, покупка всех требуемых лицензий, а так же средства на закупку первых партий товара. Вложения окупятся в течение трех-пяти лет. 

Полезные материалы:

Какой магазин выгодно открыть