Порядок разработки бизнес-плана

Категория: Теория создания бизнес-планов Опубликовано: 08.09.2012

 

Всё больше в последнее время распространяется порядок разработки бизнес-плана, он даёт общее понятие о вашем проекте и состоит из разработок стратегий и эффективностей, относительного вашего бизнеса, а также в нём вы планируете, каких вы поставщиков будете использовать, ну и конечно же форму и качество сбыта продукции, предлагаемой вами потребителям.

Резюме

Здесь содержатся ответы, на такие вопросы: Чем они рискуют и какова вероятность? Какая прибыль будет при реализации всего того, что запланировали?, которые хотят знать акционеры, инвесторы (кредиторы). Также здесь характеризуется сама деятельность компании, цели, стратегии развития и отвечающие за это лица. При рассмотрении порядка разработки бизнес-плана, а точнее первых двух пунктов (резюме и анализ цели и задач) у заинтересованных в вашем проекте людей уже слаживается впечатление о вашем бизнесе, поэтому попытайтесь максимально лаконично, но в тоже время информативно и доступно изложить все свои планы, цели и порядок их достижения!

Анализ цели и задач

Производится полный анализ непосредственно развития и формирования идеи, как с её положительными сторонами, так и её недостатками, а также факторы, повлиявшие на развития этой идеи и прогнозы её развития, факторы, которые необходимо рассмотреть:

  • организация - правовые решения, наличие помещений, в аренду или собственные;
  • место расположения, влияние со стороны конкурирующих компаний, отличие вашей продукции, от продукции конкурентов;
  • наличие состояния и ресурсов для производства;
  • уровень профессионализма и наличие навыков предпринимателя соответствующий данной идее.

После этого нужно определить реальные цели, которые можно и нужно достигнуть, а также их кротчайшие пути реализации.

Сфера деятельности предприятия и его товаров:

Требуется сделать характеристику товаров, их название, изменение на их сезонный спрос, положительные и отрицательные стороны приобретения их потребителем, как и на каких рынках у них осуществляется спрос, цены на товары, их производство, и конечно предполагаемая прибыль.

Количество сбыта товаров в зависимости от рынков.

Не менее важным пунктом является возможности компании по сбыту своих товаров. Порядок разработки бизнес-плана содержит информацию об обязанностях определения количества каждой единицы товара, которую потребитель может приобрести и в течении какого времени.

Также нужно оценить возможности самого предприятия, то есть, какой объём товаров он может предоставить на рынок сбыта за определённую единицу времени, и узнать, на какое количество клиентов он с уверенностью может рассчитывать. А также соотнести ценовой показатель, установленный им на товар, в зависимости от которого будет меняться спрос, расписанный по месяцам, с прогнозом на несколько лет вперёд.

Но при этом целесообразно будет рассчитать данные приёмы от самого активного рынка сбыта до самого «погасшего» рынка, с возможно на его дальнейшую перспективу.

Конкуренция и её влияние на развитие вашего бизнеса

Требуется произвести тщательную оценку конкурентоспособных предприятий и их влияния на рынки сбыта подобных товаров, определить ихнюю область действия, продвижение определённого товара на тот или иной рынок, какие исследования будут гуманными; цены, качество, дизайн, реклама, имидж и подобные вопросы, которые помогут вам вывести свою продукцию на рынок максимально эффективно.

Маркетинговый план

Составление плана, в котором будет рассмотрена сама стратегия продвижения ваших товаров. План маркетинга -  не единственный документ, где описывается маркетинговая стратегия, однако в нём может содержаться письменное обоснование акцента на динамику рыночной политики или запрос потребителей, воздействовать на потребителя или на сам рынок, хотя в большинстве случаев это является нецелесообразным, так как привлекая внимание на ту или иную часть, другая сторона остаётся полностью или частично в тени, например если вы активно проработали потребности рынка, то сам товар – это лишь «замыливание» глаз, а поэтому ожидающего вами результата с такой политикой будет добиться тяжело.

Поэтому сбалансируйте Требования рынка и требования потребителя!

Расскажите и докажите своим партнёрам, что ваше дело будет работать с максимальной эффективностью, и создайте план на два – три года вперёд, а если это большое предприятие, то лучше на все пять лет. Опишите технологию и сырьё производимого вами продукта, скорость изготовления, характеристики фирм – поставщиков ( в наше время от качества и их компетентности зависит многое ), подробности о контроле качества вашего товара.

Организационный план

Тщательно продумайте этот момент – это залог качества и скорости работы вашей фирмы/предприятия; опишите, какой персонал вам потребуется, с какой квалификацией, с какой зарплатой, и в каком количестве; структуры, службы и подразделения организации, а также их взаимодействия и пересечения между собой.

Риски проекта

Кредиторам этот пункт очень важен, даже не по величине убытков, в которую может погрузнуть ваш проект, а ваше умение предпринять меры для их уменьшения и восстановления максимально быстро полноценной работоспособности вашего предприятия. Но в нашей стране страхование от рисков в очень слабой мере развито, в то время как в других государствах с развитой системой страхования просто указываешь в планах, в каких страховых компаниях и какие виды полисов будут вами приобретаться.

Финансовый план

Этот раздел характеризует отчётность финансового обеспечения деятельности организации, планирование и прогнозы их более рационального использования, а также распространение и реализацию своих товаров.

Таким образом, порядок разработки бизнес-плана строится на четкой определенной последовательности.

Полезные материалы:

сущность бизнес-плана

титульный лист бизнес-плана

форма написания бизнес-плана

как составить правильный бизнес-план