Бизнес-план туристического агентства

Ежегодно туристический бизнес набирает все большую популярность среди предпринимателей. Это объясняется тем, что при незначительных вложениях, этот бизнес может приносить весьма неплохую прибыль. Современные люди не желают проводить отпуск в шумном загрязненном городе, они мечтают отдохнуть на море или океане, покататься на лыжах, понырять с аквалангом и прочее.

Организация бизнеса туристической компании связана с определенными сложностями, с которыми можно справиться, разработав бизнес-план туристического агентства.

Описание проекта

Турагентство занимается подбором конкретного тура, экскурсии и прочего. Туристическое агентство не организовывает туры, не планирует перелеты, не бронирует гостиницы. Агентство просто выкупает путевки у туроператоров. Это своего рода магазин готовых туров и путевок. Заключить договор о сотрудничестве с туроператорами не сложно, так как каждая компания стремиться к расширению каналов сбыта своей продукции, в данном случае путевок на свои туры.

Организация агентства

Для организации туристического агентства необходима регистрация юридического лица. Бизнес-план туристического агентства предлагает форму организации – общество с ограниченной ответственностью. Для туристического агентства может приниматься упрощенная форма системы налогообложения. Деятельность турагентства не требует обязательного лицензирования.

Услуги турагентства

Туристическая компания будет предлагать клиентам услуги поиска определенного тура, и заниматься продажей готовых путевок, которые будут выкуплены у туроператоров. При этом туры не обязательно должны быть заграничными, можно предлагать путевки в российские здравницы и курорты, а так же туры – экскурсии по заповедникам и памятным местам.

Анализ туристического рынка

Перед тем, как приступать к организации туристической фирмы, необходимо провести анализ рынка на предмет изучения деятельности конкурентов. Особо важно проанализировать с какими туроператорами сотрудничают конкуренты, какие направления они предлагают и в каком ценовом сегменте они находятся. После проведенного анализа можно приступать к разработке рекламной компании для привлечения клиентов. Рекламу нужно размещать в СМИ, на телевидении на интернет-сайтах. В рекламных роликах следует указать информацию о самых популярных турах,  указав при этом самую привлекательную стоимость путевки.

План производства

Для туристической компании необходимо офисное помещение площадью примерно 15-25 кв. м.  Помещение можно арендовать, хотя если есть возможность, бизнес-план туристического агентства  допускает и его приобретение в собственность. Но, стоит отметить, что расходы на покупку офисного помещения увеличат срок окупаемости проекта. Разумеется, помещение для офиса нужно отремонтировать и оформить в тематическом интерьере. Атмосфера офиса должна располагать к доверительным и дружелюбным отношениям.

Для работы в агентстве вам необходимо нанять двух администраторов. Один администратор будет заниматься поиском и продажей зарубежных туров, другой будет работать по российским направлениям. Следовательно, офис нужно оборудовать двумя рабочими местами. Для этого следует купить два стандартных комплекта офисной мебели. У каждого сотрудника должен быть свой компьютер с выходом в интернет. В покупке кассового аппарата нет необходимости. В качестве документа, подтверждающего факт оплаты, является туристическая путевка. Путевка должна оформляться в строгом соответствии с принятым на территории Росси законодательством.

Финансовый план

Расходы турагентства (тыс. руб.):- расходы на ремонт помещения – 50;

  • вывеска – 30;
  • создание сайта в интернете – 15;
  • покупка офисной мебели – 30;
  • расходы на рекламу – 50;
  • аренда помещения – 20;
  • прочие расходы – 50.

Следовательно, для организации туристического агентства необходим капитал в размере 245 000 рублей.

Окупаемость проекта

При правильном подходе к организации бизнеса,  при грамотной ценовой политике и эффективной рекламе туристическая компания в среднем за месяц может получать примерно 300-400  тыс. рублей прибыли. Значит, вложения в открытие бизнеса окупятся в первые месяцы работы компании в разгар сезона. 

Полезные материалы:

бизнес-план туристический бизнес

бизнес-план спортивного клуба